Арматура. Арматурные работы. http://www.stroy-armatura.ru/

Арматура. Арматурные работы.

tel
email
Основные разделы
Общие сведения об арматуре Напрягаемая арматура Приемка транспортировка и хранение арматуры

Механическая обработка и подготовка арматуры Сварка арматуры
Соединение арматуры без сварки

Изготовление арматурных каркасов и сеток Монтаж готовых арматурных изделий Закладные детали

Фиксация зазоров между арматурой и опалубкой Техника безопасности при арматурных работах Повышение эффективности арматурных работ

Контактная точечная сварка арматуры

Основным видом арматуры железобетонных конструкций являются пересекающиеся стержни в виде сеток и плоских каркасов. Для сварки таких арматурных конструкций, а также для приварки внахлестку круглых арматурных стержней к элементам плоского проката (полосовой, уголковой и другой сортовой стали) применяют контактную точечную сварку.

Контактная точечная сварка дает ряд преимуществ по сравнению с другими видами сварки: возможность повышения производительности труда благодаря более низкой трудоемкости при изготовлении арматурных каркасов и сеток по сравнению с электродуговой сваркой; небольшое потребление электроэнергии вследствие применения жестких режимов сварки с использованием тока большой плотности в течение очень малого отрезка времени; возможность механизации и автоматизации процесса; отсутствие расхода металла (в электродах).

Контактная точечная сварка арматуры
Рисунок 1. Контактная точечная сварка арматуры
Схема протекания тока при контактной точечной электросварке: 1 —вторичный виток трансформатора; 2 — медные шины; 3 — хобот; 4 — электрододержатель; 5 — электрод; 6 — арматурный стержень

Сущность процесса контактной точечной сварки арматуры состоит в следующем. От вторичного витка сварочного трансформатора через медные шины, хоботы, электрододержатели и электроды ток подводят к пересечению арматурных стержней, зажатых между электродами (рис. 1). Электроды имеют водяное охлаждение. Сопротивление в месте соприкасания арматурных стержней во много раз превышает сопротивление остальных участков цепи, поэтому именно в этом месте интенсивно выделяется тепло, которое нагревает металл арматурных стержней до пластического состояния. Под действием усилия сжатия электродов происходит их сварка.

Чтобы получить сварные соединения требуемой прочности, необходимо выполнять сварку на определенных режимах. Режим сварки выбирают в зависимости от диаметра свариваемой арматуры и марки стали, из которой она изготовлена. Правильность выбора режима сварки проверяют контрольным испытанием прочности на срез сварных образцов арматуры.

При качественной контактной точечной сварке оптимальная осадка соединения стержней должна быть в пределах значений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1. Допустимые значения осадки соединения стержней в зависимости от класса арматуры.
Число стержней в соединении, шт. Класс арматурной стали Осадка, доля номинального диаметра меньшего из свариваемых стержней*
2 А-1** 0,25...0,5
А-Н 0,33...0,6
А-Ш 0,4...0,8
3 А-1 0,12...0,2
А-Н 0,16,..0,3
А-Ш 0,2...0,4

* В соединениях, подвергающихся вибрационной нагрузке, значение осадки должно соответствовать минимальному из приведенных значений.

** В том числе и обыкновенная арматурная проволока B-1.

Если прочность сварных соединений арматуры из-за непровара окажется менее требуемой, то увеличивают плотность тока или время его протекания. Если прочность недостаточна из-за пережога, эти же показатели соответственно уменьшают.

При недостаточной плотности тока сварка арматуры может оказаться невозможной даже в том случае, если время протекания тока будет очень длительным; при чрезмерно большой плотности арматурные стержни могут перегореть.

Плотность тока в машинах контактной точечной сварки регулируют переключением ступеней сварочного трансформатора, а продолжительность протекания тока— перемещением указателя на электронных регуляторах времени.

Для контактной точечной сварки применяют специальные машины, которые по числу одновременно свариваемых узлов сеток и плоских каркасов разделяют на одноточечные, двухточечные  и  многоточечные. 

Машины для точечной сварки бывают стационарными и подвесными; с односторонним и двухсторонним подводом тока; с пневматическим и пневмо-гидравлическим механизмом сжатия электродов. Управление продолжительностью протекания тока осуществляют автоматически.

В связи с развитием строительства из железобетона в направлении создания крупных железобетонных панелей и других элементов возникла необходимость укрупнительной сборки арматурных каркасов и сеток. Для этой цели созданы передвижные (подвесные) сварочные машины, так как на обычных сварочных машинах выполнять точечную сварку такой арматуры невозможно ввиду ее громоздкости и большой массы.

Подвесные сварочные машины разделяют по конструктивному признаку на две группы: со встроенным сварочным трансформатором и с выносным. Все машины выполнены по одной схеме и состоят из следующих основных узлов: корпуса с рукояткой, сварочного трансформатора, силового пневмопривода, электродной части (клещей) и подвесного устройства, позволяющего поворачивать машину и клещи вокруг своей оси на 360°.

Подвесные машины с выносным трансформатором, кроме того, снабжают токоведущими кабелями.

Другие материалы:

Контроль качества сварных соединений при сварке арматурыВанная одноэлектродная сварка арматуры на стальной скобе-подкладкеВанная полуавтоматическая сварка арматуры под флюсомДефекты сварных соединений при сварке арматурыОборудование для сварки арматурыПолуавтоматическая сварка арматуры открытой дугой голой проволокой (СОДГП) на стальной скобе-накладкеПолуавтоматическая сварка арматуры порошковой проволокойПроволока для механизированной дуговой сварки арматурыЭлектроды для дуговой сварки арматурыРучная сварка арматурыИнструменты и оборудование сварщикаКонтактная стыковая сварка арматурыСвариваемость арматуры
Вверх | Арматура. Арматурные работы. | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
© 2008-2014 x51.project
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Арматура. Арматурные работы..