Арматура. Арматурные работы. http://www.stroy-armatura.ru/

Арматура. Арматурные работы.

tel
email
Основные разделы
Общие сведения об арматуре Напрягаемая арматура Приемка транспортировка и хранение арматуры

Механическая обработка и подготовка арматуры Сварка арматуры
Соединение арматуры без сварки

Изготовление арматурных каркасов и сеток Монтаж готовых арматурных изделий Закладные детали

Фиксация зазоров между арматурой и опалубкой Техника безопасности при арматурных работах Повышение эффективности арматурных работ

Дефекты сварных соединений при сварке арматуры

Дефекты сварных швов дуговой сварки бывают двух видов: наружные и внутренние. К наружным дефектам относятся: отклонение геометрических размеров шва от проектного, подрез, непровар, прожог, поверхностное окисление, наплыв, трещины, наружные поры и кратеры. К внутренним дефектам можно отнести: неметаллические включения, непровар, внутренние поры и микротрещины. Допустимые значения параметров наружных дефектов по ГОСТ 10922—75 приведены ниже.

Число наружных пор и шлакопых включений на длине шва 50 мм и более, шт, 5
Диаметр отдельных наружных пор и плос- 2,0
Глубина надреза металла листового, сортового и фасонного проката при сварке с арматурной сталью;

при толщине металла до 10 мм, мм, 1,0
при толщине металла более 10 мм, мм , 1,5
Глубина несплавлеиня венчика наплавленного металла с цилиндрической поверхностью стержня при сварке под слоем флюса. 1,0
Глубина усадочных раковин в верхней части наплавленного металла при ванной сварке. 2,0 и не глубже верхней образующей стержня

Отклонения геометрических параметров шва возникают в результате плохой подготовки свариваемых кромок, отклонения сварочного тока и напряжения в сети от оптимальных значений, нарушения режима полуавтоматической и автоматической сварки, а также вследствие недостаточной квалификации сварщика.

«Подрез» представляющий собой углубление в основном металле вдоль сварочного шва, образуется из-за нарушения режима сварки (большой сварочный ток, удлиненная дуга).

Непровар сварного шва с основным металлом стержня образуется из-за некачественной подготовки кромок стыка, отклонения электрода от нормального расположения относительно кромок шва и ускоренного его передвижения в процессе сварки. Все это в основном следствие низкой квалификации сварщика.

Прожог — это отверстие в шве. Образуется в результате превышения силы тока по сравнению с нормой, некачественной подготовки торцов стыкуемых элементов, малой толщины металлической закладной детали.

Поверхностное окисление металла сварочного шва — следствие нарушения режима сварки: увеличенная длина дуги, большой сварочный ток, медленное перемещение электрода вдоль шва.

Наплыв представляет собой наплавленный металл стыка, не сплавленный с основным металлом. Образуется из-за низкого качества электродов, слабого прогрева основного металла стыка, нарушения режима сварки; отклонения от нормы силы тока и скорости сварки.

Трещины сварного шва могут образоваться в результате напряжения в металле, вызванного неравномерным его нагревом и охлаждением, а также из-за перекристаллизации (закалки) в процессе сварки сталей с легирующими компонентами, повышенного содержания углерода и наличия примесей серы и фосфора.

Порыв в сварном шве как наружные, так и внутренние возникают в результате образований газов, таких как водород, углекислый газ, азот. Эти газовые образования попадают в расплав сварного шва из компонентов обмазки электродов, загрязнений поверхности-свариваемых элементов (замасленности, ржавчины и т.п.), а также атмосферного воздуха. Кроме того, пористость может образоваться из-за низкого качества исходных материалов, например, повышенной влажности покрытия электродов или флюса, нехватки раскислителей, а также вследствие нарушения режима сварки.

Неметаллические включения в сварном шве появляются в результате ряда причин, основные из которых: нарушение режима сварки (малый сварочный ток), низкое качество электродов, сварочной проволоки и флюса, загрязненность поверхности стыкуемых элементов.

Устранение дефектов сварных швов производят различными способами в зависимости от их вида и степени. Так, неполные швы наплавляют до требуемой толщины дополнительным слоем металла, а излишнюю толщину сварного шва снимают с помощью приводного абразивного инструмента. Дефектные участки типа непроваров, неметаллических включений, наружных трещин или пористости вырубают пневматическим зубилом, затем очищенные участки заваривают вновь. Наплывы металла удаляют с помощью абразивного инструмента или тоже пневматическим зубилом.

Другие материалы:

Контроль качества сварных соединений при сварке арматурыВанная одноэлектродная сварка арматуры на стальной скобе-подкладкеВанная полуавтоматическая сварка арматуры под флюсомОборудование для сварки арматурыПолуавтоматическая сварка арматуры открытой дугой голой проволокой (СОДГП) на стальной скобе-накладкеПолуавтоматическая сварка арматуры порошковой проволокойПроволока для механизированной дуговой сварки арматурыЭлектроды для дуговой сварки арматурыРучная сварка арматурыИнструменты и оборудование сварщикаКонтактная точечная сварка арматурыКонтактная стыковая сварка арматурыСвариваемость арматуры
Вверх | Арматура. Арматурные работы. | Администрирование | Контакты | Поиск | Карта раздела
© 2008-2024 x51.project
Разрешается копирование и другое использование материалов сайта при условии установки гиперссылки, не запрещенной к индексации поисковыми системами, на материал или главную страницу сайта Арматура. Арматурные работы..